Как? Вы не ходили козьими тропами по горной Кок-су?
Когда выходишь из Бричмулы, сразу налево, не доходя до Чаткальского моста, увидишь изумительную ореховую рощу… Не проходи мимо, зайди под вековые матушки орешков, посиди, подыши кристально чистым воздухом, задумайся о сути бытия, не спеши…Смотри: виноградная лоза трепетно обвила ствол молодого ореха, ласкаясь и нежась в тенистой прохладе объятий любимого… А вот и ее хрустальный плод – белый сказочно сладкий виноград, лакомый, как загадочные изгибы рук любимой, недаром в народе его называют – «дамские пальчики»… Посмотри, как, струящиеся тени «пальчиков», волнующе страстно гладят ствол дерева… А роща зашумела, взволновано зашептала: любишь?… и рассыпалась зелеными кожурками из которых выкатились к твоим ногам янтарные смарагды – спелые орехи… А ты, очарованный красотой Вечного таинства природы, почему-то тоже шепчешь: Любишь?
А совсем рядом с рощей шумит, наполняя своим многоголосьем, горная река – Кок-су (с тюркского «Зеленая вода»). Кто впервые назвал ее зеленой?
Лазурные, сверкающие всеми снопами огня, переливающиеся в радужном сиянии, несутся с гор вечные потоки жизни… С маленьких капель, тающих ледяных загадок бытия, сливаясь в единый бесконечный поток, пробивая себе дорогу чрез скалистые гиганты, раздвигая их в просторные ущелья, несется, пенясь и сверкая, сама Жизнь, чтобы напитать все окружающее энергией своей любви, озарить своим творчеством! Я – творю! – кричит Она, смотрите, я не боюсь никаких преград! Смотрите, слушайте… И молчаливые красавцы – вершины склоняются перед нею, расступаясь и отодвигая непослушных скальных молодцев, ласково улыбаясь, прокладывают Ей путь! А Она, изгибаясь всем своим станом, то в плавной, то в ритмичной мелодике своих струй, танцует с ними волшебный танец любви и вечности…
А солнце стыдливо прячется за горных красавцев, стесняясь взглянуть на, в томленье изогнутую, обнаженную красавицу… И когда музыка танца, заворожив, захватывает, и уже не в силах удержаться от желания приблизиться, устремиться в ее вечный круговорот, солнце забывает про свою стыдливость… И радужные фейерверки водяных искр взмывают ввысь, создавая волшебную сказочную феерию!
«Жизнь! Как ты прекрасна!»- кричишь ты, что есть силы, не в состоянии удержаться от охватившего тебя восторга … Прекрасна. прекрасна, прекрасна вторят горные красавцы вершины; прекрасна, прекрасна, прекрасна перекрикивают их непослушные скальные мальчишки…
«Прекрасна!» - подтверждает горная красавица Кок-су, улыбаясь и чаруя…
Краски восточного базара….
«Абдулла! Ты моего ишака не видел?», - «Видел… шел весь в слезах, тебя искал….»
Подходи, слушай, сахар, мед – свой огород…. Попробуй, попробуй, дорогой, во рту тает.. Ах, какая, мирзачульская дыня! Вы не знаете, что это? –А вы когда-нибудь, ранним утром, пробовали искрящуюся росу на губах юной красавицы? Что - нет? Послушай: для чего живешь, а?
Проходи, дорогой, эта дыня не для тебя….
Кто забыл самые вкусные лепешки? О, этот патыр! Он как солнце осветит твою жизнь! Ты, конечно, думаешь, что ел что-нибудь вкуснее этого хлеба? Ошибаешься, дорогой!… Возьми патыр, дорогой, возьми, даром даю, слушай: горячий, вот прямо из тандыра – это вон та печь, где светит солнце! Поломай, дорогой, поломай, только никогда не режь хлеб ножом – обидится! А теперь смотри, такой сладкий, с корочкой, окунаешь в каймак и ласково отправляешь на свой язык, вай, вкусно! Это как у моих украинских друзей – вареники со сметаной!…. Купи каймак, дорогой, купи, смотри – ложка стоит! Это тебе не разбавленный сметан …
Покупай, дорогой. Покупай – сахар, мед - свой огород!
А кто забыл купить для девушки персики: сочные, как поцелуй любимой!
А редьку, редьку кто забыл купить для любимой тещи? Подходи, дорогой, подходи…
А вот самый лучший виноград, а вот, лопающиеся от спелой зависти, рубиновые гранаты… Кто забыл – хурма? Хурма кто забыл?
Понюхай, понюхай…. И вот уже ноги сами несут к тому ряду, откуда манящей рекой течет загадочный запах шашлычка из свежего барашка… О, эта переливающаяся на солнце, корочка курдючного жира, застывшая жемчугом, бриллиантом на такой лакомой палочке шашлычка… Сколько поколений воевало за обладание ею…. Она, как волшебная пери, притягивает магнитом взор, улавливает тебя, и, бесстыдная шалунья, шепчет: съешь меня, съешь… О, эти минуты таинственного блаженства, блаженства единения с пери… Ты закрываешь глаза и говоришь ей: я – твой!
И не успев прийти в себя от всего очарования, тебя уже кружит в вихре искушений: о, манты, о, самса, о, божественный палов!…
Разве можно пройти мимо айвана, где на цветистых курпачи переливается красавец плов! Рассыпавшись, в томленье, на лягане, он нежно шепчет: подходи, дорогой….
И вот ты уже рядом, ты наслаждаешься всеми красками восточного базара не в силах оторваться от созвездий запахов, и только пиала горячего зеленого чая постепенно приводит тебя в чувство…
Восток – дело тонкое!….
ЯНТАК – ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА
(«Янтак – прекрасное средство для лечения почек и мочевыводящих путей». Из рецептов Народной медицины.)
Проза жизни, как холодный душ в жаркой пляске событий, успокаивает, отрезвляет, заставляет задуматься о смысле чего-сь!
Наимудрейшее из всех известных братьев по разуму – осел, или в простонародье – ишак (от тюркского «иш» –работать), по своей взвешенности суждений, идеальности подходов к смыслу бытия сравним только с верблюдом – кораблем пустыни….
О, суета - источник всех волнений!
Зачем спешить, когда орет ишак?
Среди тревог, советов, разных мнений –
Ишак орет: куда спешишь ты так?
Нарушено твое водоснабженье,
И в голову ударило не так…
Прогонит прочь ненужное волненье,
Спасет колючка с прозвищем – «янтак»!
Сорви янтак, не думай, ты, о смысле
Всей искрометной течи бытия…
Вкуси янтак! Отбрось пустые мысли!
Теперь: вопи, прекрасное, - ЙЯ!
Недаром еще две тысячи лет назад Апулей назвал ишака – «золотым ослом»…, а про мудрость верблюда, народная мудрость говорит еще проще: собака лает - караван идет….
Караван человеческих чувств, возглавляемый большим белым верблюдом, медленно продвигается по пустыне горящих желаний страстной крови, через барханы событий к познанию истин….
«Жизнь сложна и удивительна»…. Тайны ее велики….
Но время от времени, человек задирает голову ввысь, отбросив все волненья, и громогласно орет свое: «ЙЯ!» - караван идет!
Из крупинок духовных истин вымощена дорога в Вечность!
Млечным путем они сверкают во вселенских пространствах бытия Сущего.
Ты знаешь?
Ты знаешь, что мудростью сотворены небеса?…
Ты знаешь, что мудростью наполнено всякое дыхание?
Ты знаешь, что такое мудрость?
Мудрость – это не бисер разбросанных слов,
Мудрость – это страх Господень,
Это – страх совершить зло!…
Готов ли к такой мудрости?
Ты испытал себя и знаешь?
Но можно ли служа злу – быть мудрым?
А можно ли, задав себе вопрос –
Не получить на него ответа?
Думаешь: можно убить мысль?
От ума – деньги!
От мудрости – вечность!
Только мудрость может сказать:
Подлинно, суета - всякий человек живущий!
Стремитесь к мудрости!
Познайте себя!….
Комментарий автора: В чем смысл Мудрости, спросите вы? Осмотритесь вокруг... Она всюду...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Замечательное произведение.
Сочно написано.
Сразу возникают забытые картины,запахи,ощущения восточного
базара,шума горной речки,дикого винограда.
Словно опять побывал там.
Это всё незабываемо.
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов